Интернет-реклама

Рынок интернет-рекламы отличают необычайно высокие темпы роста в сравнении с традиционными медиа.

Сегодня чаще всего используют такие виды рекламы в Интернете, как контекстная и баннерная реклама, поисковая оптимизация, реклама в почтовых рассылках.

Последние два года окончательно закрепили этот сегмент медиарынка среди наиболее популярных и востребованных. Начались систематические измерения аудитории Рунета, что помогает улучшить планирование и объем продаж на рынке, привлекает новых клиентов, повышает эффективность рекламы в Интернете. Сформировались группы агентств - лидеров по продажам рекламных возможностей в Интернете. Для крупнейших порталов реклама становится серьезным источником доходов.

Особое внимание таких агентств и рекламодателей привлекает рост объема контекстной рекламы, опережающей медийную.

Среди тенденций рынка можно отметить увеличение аудитории Интернета, выход на рынок крупных рекламодателей, рост популярности сайтов социальных сетей и развитие интернет-блоггинга.

 

С учетом все нарастающих темпов развития технологий и способов их применения можно говорить о ряде видов рекламы в Интернете, выделим наиболее используемые.

Создание веб-сайта фирмы может преследовать и иную цель, например опрос потенциальных потребителей продукции в виде форума или даже дистанционная продажа. Как правило, веб-страницы являются комбинированными, т.е. выполняют несколько названных функций.

Сайты фирм при всех обозначенных стратегиях в определенной мере выполняют рекламные функции. Согласно названной классификации выделяют следующие стратегии интернет-маркетинга:

1) пассивная - на статическом информационном сайте представлен традиционный буклет о компании и ее услугах (легко создается, редко обновляется);

2) активная - на сайте с достаточно высокой степенью обновления выставляются предложения для реальных и потенциальных клиентов (скидки, призы, лотереи, конкурсы, электронные купоны и т.д.);

3) рабочая - основная функция сайта заключается в оформлении и исполнении заказов (нужен постоянный контроль за платежами и отправкой товаров);

4) рекламная - сайт служит преимущественно для рекламирования товаров и услуг компании-продавца (необходимо достаточно частое обновление материалов);

5) комбинированная - все элементы перечисленных стратегий в той или иной степени сочетаются.

Эффективность веб-сайта как рекламного продукта прямо пропорциональна его незамысловатости, чего нельзя сказать, если данный сайт должен исполнять и другие обязанности.

Для того чтобы веб-сайт работал в качестве рекламного продукта, необходимо частое обновление содержащейся на нем информации и ссылки на него, фактически его реклама в ином виде. Поэтому широкое распространение получил следующий вид интернет-рекламы.

Баннеры - короткие рекламные сообщения в виде окошек, размещенных на различных сайтах.

Графическая природа баннера позволяет внедрять в него различные спецэффекты, такие как анимация, звуковые эффекты, всплывающий текст. Стандартный формат баннера - 468 x 60 пикселей.

Кроме того, одним из видов интернет-рекламы можно считать интернет-магазины. Учитывая невысокий процент их продаж, можно говорить о выполнении ими преимущественно рекламных функций.

Отдельным видом рекламы в Интернете являются мероприятия в Сети. Следует учитывать, что реклама может распространяться также в программных продуктах на гибких дисках (отдельных носителях информации). Как и реклама в Интернете, такая реклама является интерактивной. 

 

Достоинствами интернет-рекламы являются:

1) низкая стоимость создания и размещения;

2) простота размещения рекламного продукта;

3) возможность длительного использования;

4) гибкость замены данных (обновления);

5) многообразие средств влияния на потребителей рекламы;

6) независимость от разных факторов размещения (в отличие от традиционной рекламы);

7) возможность одновременного выполнения разных функций - от рекламы до заказа продукции.

Недостатками рекламы в Интернете являются:

1) ограниченность аудитории только пользователями Интернета, часть из которых является школьниками или студентами, мало интересующимися рекламируемыми товарами;

2) необходимость дополнительной рекламы, т.е. ссылок на сайты, содержащие более подробную информацию, чем, например, баннеры.

Очевидно, что достоинства размещения рекламы в сети количественно и качество превосходят недостатки, поэтому закономерны прогнозы дальнейшего развития виртуальных рекламных продуктов.


Несмотря на все плюсы интернет-рекламы, большинство российских покупателей до сих пор предпочитают традиционные способы распространения информации. Даже то, что Интернетом пользуются люди состоятельные, не может быть преобладающим фактором для рекламных агентств. Следует также учитывать емкость рынка интернет-рекламы уже потому, что, по мнению некоторых исследователей, ажиотаж в этой отрасли уже прошел и реклама в сети встает в один ряд с другими традиционными видами рекламы. Кроме того, ряд исследователей отмечают снижение эффективности рекламы в глобальной сети Интернет. Как считает большинство из них, дело в том, что люди уже пресытились когда-то новым видом рекламы и уровень интереса спал. К тому же несколько агрессивно настроенные рекламодатели в Интернете иногда отпугивают потенциальных покупателей. Например, спам, распространяемый в сети в больших объемах, удаляется пользователями из почтовых ящиков, даже без просмотра содержащейся в нем рекламной информации.

В настоящее время чаще всего используют такие виды рекламы в Интернете, как контекстная и баннерная реклама, поисковая оптимизация, реклама в почтовых рассылках.

Отметим, что среди тенденций рынка Интернет-рекламы можно отметить увеличение аудитории Интернета, выход на рынок крупных рекламодателей, рост популярности сайтов социальных сетей, развитие интернет-блоггинга.


Подготовлено с ипользованием материалов из книги: Мамонова Е.А. Правовое регулирование рекламы